Для начала определитесь с бюджетом: Полная качественная перекраска в глянец ~ 500 рублей ~ 100грн Комбинации металлик/глянец или наоборот ~ 750-900 рублей ~ 150-180грн Полный металлик - свыше 1000 рублей. Всё вышеописанное относилось к баллончикам… Наличие дорогого аэрографа резко снижает затраты на краску, но требует очень высокой квалификации и камеры сушки. Самое главное правило: с дешёвыми материалами, как бы Вы ни старались - итог ВСЕГДА будет хуже ожидаемого и впоследствии наступит полное разочарование. С дорогими материалами итог – КВАДРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЕН приложенным усилиям, однако малейшая ошибка сразу становится видна. …Сюрприз! Всё это о глянце… Позарились на металлик?…, но об этом позже. Рассмотрю полную перекраску, из её составляющих легко определиться с индивидуальным алгоритмом: 1) Идём в магазин и запасаемся а) 3 пары тканевых перчаток ( и не сметь юзать без надобности) б) 2 бутылки смывки для краски (0.5 л жёлтая в стеклянной бутылке, двухкомпонентная, советская), далее-“сопли” в) 2 баллончика грунта (см. ниже) г) желаемую краску, ОБЯЗАТЕЛЬНО совместимую с грунтом д) баллон лака, СОВМЕСТИМОГО с Вашим металликом е) 100гр. ИМПОРТНОЙ двухкомпонентной автомобильной шпатлёвки ж) преобразователь ржавчины (после его использования адгезия просто офигенная!) з) шкурку в ассортименте и) 2 кисточки среднего размера к) Уайт-спирит л) 2 л 76-го бензина м) самый дешёвый советский автошампунь н) малярная лента о) пивы, скока кому надо 2) Разбираем мотоцикл до голой рамы 3) Не паритесь с мойкой рамы (всё равно не промоете), а тащите её на автомойку и за 100 руб её вам вылижут. Просто моете бензобак и крылья. 4) Одеваете перчатки, берёте кисть и НА УЛИЦЕ кладёте все детали на картонки, деревяжки и покрываете соплями на 1 слой. Через 20 мин приходите с банкой бензина и той же (уже сморщенной) кисточкой и бензином смываете сопли, а главное краску, трите, не смоете – краска прилипнет снова. Выкидываете первую кисточку и юзаете вторую. Покрываете на второй слой и повторяете продцедуру… 5) Сошкуриваете остатки краски и моете детали от соплей водой с автошампунем, юзаете нейтрализатор ржавчины и снова моем. 6) Если бензобак карповский, то он явно имеет мерзкий шов, ну и вмятины – в ход идёт шпатлёвка, выводите до того, чтобы по душечка большого пальца не чуствовала перехода. 7) Попили пиву 8) Сделали влажную уборку в помещении для покраски. 9) Снова пиву и поехали… 10) Одели вторую пару перчаток и подвесили все детали к потолку. 11) Тщательно обезжирили детали и дали им высохнуть около 20 мин (сушка очень важна, а то грунт поплывёт). 12) Соблюдая инструкцию, начинаем грунтовать, сначала понемногу и аккуратно, непереливаем. Если грунт расползается кругами – ждите 30 мин, обезжиривайте и повторяйте операцию, легло ровно? Продолжаем 3-4 слоя с интервалом 15-20 мин. 13) Через 1 –1,5 часа начинаем наносить краску, по тому же алгоритму, что и грунт, научитесь заливать, но не допускать подтёков (тренироваться не сейчас). 14) Красите металликом? – не позже чем через 30 мин после последнего слоя начинаем наносить лак. ЛАКА МНОГО НЕ БЫВАЕТ, и чем его больше, тем красивее и глубже металлик. 15) Запаситесь терпением и пивой на 2 дня. 16) Сушка. 17) Осторожная сборка - можно заменить все болты в моцике на новые (для мини ~ 10 у.е) но эффект того стоит!!! Первую неделю после сборки аппарат не мыть и не задевать ключами, краска слезает тока так, а после первого мытья слезет всё, чему было суждено слезть, сэляви… О красках – цена оправдывает качество, грунт должен быть на уровень выше краски, но не дешевле 5у.е., да и то – дерьмо.
|